Lada Granta Cross – переднеприводный субкомпактный универсал повышенной проходимости, который может похвастать достаточно симпатичным дизайном, нормальным уровнем практичности и солидным дорожным просветом, делающим его чуть ли не идеальным выбором для «российских реалий эксплуатации».
Его основной целевой аудиторией являются семейные люди, нуждающиеся в «многофункциональном транспортном средстве», причем проживающие как в крупных городах, так и в глубинках…
Экстерьер и интерьер
Распознать кросс-универсал Lada Granta на фоне стандартной грузопассажирской модели не составит какого-либо труда – его «вседорожную» сущность выдают черный пластиковый обвес по периметру кузова с серебристыми диффузорами в нижней части переднего и заднего бамперов, увеличенный дорожный просвет и 15-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1125 до 1160 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 1560 кг.
Интерьер кросс-версии «Гранты» без серьезных изменений позаимствован у стандартного универсала – он может похвастать симпатичным и достаточно современным дизайном и неплохо продуманной эргономикой, но исключительно бюджетными материалами отделки.
В плане грузопассажирских возможностей Lada Granta Cross целиком и полностью повторяет базовую модель: в салоне пятидверки могут усесться водитель и четверо его спутников, а ее багажник рассчитан на перевозку от 355 до 670 литров багажа.
Двигатель и трансмиссия
Для Lada Granta Cross предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», обладающих рядной архитектурой, распределенным впрыском горючего и системой изменения фаз газораспределения:
- Базовые версии «вооружаются» 1.6-литровым агрегатом ВАЗ-11186 с 8-клапанным ГРМ, генерирующим 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
- «Топовые» исполнения оснащаются 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 рабочим объемом 1.6 литра, который вырабатывает 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового потенциала при 4000 об/минуту.
Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако «старший» вариант в виде опции может быть снабжен 5-диапазонным «роботом» со спортивным режимом.
Ускорение с места до 100 км/ч занимает у «вседорожного» универсала 10.8-13.1 секунды, а его максимальная скорость «упирается» в 165-178 км/ч.
В комбинированном режиме езды топливный «аппетит» автомобиля варьируется от 6.7 до 7.2 литров на каждую «сотню» пробега.