Впервые в богатой истории производителя появилась универсальная битопливная модель LADA Vesta CNG, которая, будучи оснащенной серийным газобаллонным оборудованием, способна полноценно работать на любом из двух видов горючего:
- бензин;
- менее взрывоопасный, чем иные виды горючего, метан.
Принцип работы битопливной системы прост:
- Мотор стартует, используя бензин;
- Автоматически после запуска питание работающего двигателя заменяется метаном.
Как только сжиженный газ в баллонах заканчивается, машина начинает использовать бензиновое топливо.
Разработчики постарались, чтобы автомобиль не представлял угрозы для жизни и здоровья водителя и окружающих, снабдив его газокомпозитным газовым оборудованием, безопасным в использовании за счет:
- специально сконструированных предохранителей, препятствующих бесконтрольному травлению газа при разгерметизации корпуса;
- скоростных клапанов, предотвращающих деформации и разрыв баллона.
Автомобиль соответствует строгим европейским требованиям в сфере защиты экологии, и обладает экономичностью в расходовании ресурсов:
- длительный эксплуатационный потенциал двигателя, обеспеченный возможностью использования сжиженного газа;
- не менее, чем троекратное снижение потребности в топливе;
- способность покрыть без подзаправки более 1000 км пути.
Интересны и мощностные возможности такого гибрида! Так, работая на бензине, 1,6-литровый двигатель с шестнадцатью клапанами способен на 106 л.с., при переходе на метан присоединяется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, работая с усилием в 95 л.с.
Экстерьер
Приложивший талантливую руку дизайнер из Туманного Альбиона Стив Маттин придал LADA Vesta CNG массу яростной динамики и атлетическую наружность.
Агрессивно-напористый Х-образный стиль исполнения (преимущественно в передней части авто), усиленный фирменными выштамповками, усиливается:
- уверенно точной завершенности контура кузова за счет приподнятости подоконных границ;
- претензионной покатости крыши;
- элегантной вытянутости капота.
Характерным нюансом оформления выступает броский шильдик с логотипом модели «CNG».
Очерненная радиаторная решетка и светоотражатели, вмонтированные в заднюю оптику, завешают образ дерзкого и остромодного автомобиля.
Интерьер
Салон автомобиля не обманывает ожиданий автолюбителей! Действительно просторный и комфортабельный, он являет собой воплощение эргономики и благородства.
Исключительно качественные материалы отделки гармонизируют с продуманной функциональностью: для максимального удобства управления битопливная модификация клавишей переключения видов горючего, размещенной прямо на центральной части панели, рядом с кнопкой ESP.
И управление Ладой Вестой CNG, и поездка в ней пассажиров исполнено комфортом в силу обогреваемых наружных зеркал, безукоризненно работающем климат-контроле, а также из-за:
- информативного бортового компьютера, сигнализирующего о важнейших показателях, в том числе, и о расходе топлива;
- великолепно настраиваемых передних сидениях, анатомически удобных и подогреваемых в холодное время года;
- современной, поддерживающей Bluetooth, HandsFree, мультимедийной системы с большим, сенсорным семидюймовым дисплеем;
- мультифункционального рулевого колеса, отлично регулируемого по вылету и наклону.
Даже локализация газового баллона тщательно продумана: он «прячется» за задними сидениями под кожухом из пластика, отделяющим его от багажного отделения.